Регалии дома Элендила
Элендильмир - прекрасный камень на серебряной ленте, созданный великими эльфийскими мастерами для Валандила - сына Исильдура. Он не обладает ни древностью, ни могуществом Элендельмира Сильмариэн, но всё-таки побывал на шее уже у более десятка правителей Арнора и Артэдайна. | |
Кольцо Барахира - великое кольцо, которое подарил Финрод вождю дома людей в знак вечной дружбы между Эдайн и Эльдар. В Нуменоре было наследственным артефактом королей, пока Тар-Элендил не передал его своей дочери - Сильмариэн. Позже оно попало в руки её потомка - Элендила Высокого. В Третью эпоху Кольцо Барахира стало регалией королевского дома Исильдура. Формой оно было подобно двум змеям с изумрудными глазами, одна из которых пожирала корону из золотых цветов, а другая защищала её. | |
Скипетр Аннуминаса - знак королевской власти в Арноре. Этот скипетр раньше был посохом князей Андуниэ в Нуменоре, но после Акаллабет его привёз в Средиземье Элендил, от которого тот и перешёл к Исильдуру. На данный момент ему не меньше 4-ёх тысяч лет. | |
Звезда Дунадан - серебряная брошь, которую принято обычно носить среди Следопытов Севера. Но распространена и среди обычного народа Арнора. | |
Нарсил - знаменитый меч, который выковал гном Телхар в Первую эпоху. Использовался в бою Элендилем в войне Последнего Союза. Стал реликвией дома Исильдура, хоть и не был так и перековал после поединка с Сауроном. | |
Корона Гондора была создана Атанатаром II из серебра и драгоценных камней и передавалась от этого короля и до нынешнего - Эарнила. Напоминает собой шлем с прикреплёнными к нему крыльями. | |
Палантиры - всевидящие камни, с помощью которых короли Арнора и Гондора могли связываться друг с другом. Двое камней хранятся в Форносте, ещё один держат под надзором эльфы Линдона. Остальные три палантира можно найти в Минас Анора, Минас Итиле и в башне Ортханк. |
Несомненно, даже в Нуменоре палантиры не были чем-то общественным или общедоступным. В Средиземье они хранились под стражей на вершинах высоких башен, к которым имели доступ только короли, правители и доверенные хранители, но и они не использовали Камни открыто и не показывали их народу. Иметь с ними дело было вполне безопасно, если конечно один из таких артефактов не попадал в руки Врага, но во время королей палантиры ещё не были чем-то зловещим или пугающим. Несомненно, они использовались в переговорах между Арнором и Гондором, например в 1944 году, когда дело коснулось наследования короны.
Палантиры представляли собой идеальные шары. Когда они прибывали в бездействии, то казалось, что они были сделаны из сплошного чёрного стекла или хрусталя. Камни побольше, например осигиатский и амонсульский были более фута в диаметре, остальные же размером несколько помельче. Обычно их принято было размещать в помещениях, соответствующих их размеру и предполагаемому использованию. Клали камни на специальные подставки невысоких круглых столов из чёрного мрамора с чашей или углублением посередине, на которых их можно было вращать. По весу палантиры были достаточно тяжёлыми, но абсолютно гладкими, и их нельзя было разбить ничем, даже уронив или сбросив со стола случайно или по злому умыслу. Их вообще нельзя было уничтожить никакими средствами, доступными людям в те времена, хотя некоторые считали, что сильный жар, - например, пламя Ородруина,- может и расплавить эти древние регалии.
Поодиночке палантиры могли только «смотреть» - звук они передавать не могли. Без чьей-то воли их изображения были случайными. С высоты они видели вдаль на огромное расстояние, но картины казались расплывчатыми и искажёнными по бокам, сверху и снизу, передний же план смешивался с тем, что находилось позади, по мере удаления теряя отчётливость. Кроме того, обзору могла воспрепятствовать случайность, темнота или «затемнение». Материальные препятствия взгляду же не могли помешать – только лишь одна темнота. Сами камни не могли создавать или передавать освещение.
Наблюдатель мог усилием воли заставить палантир сосредоточиться на какой-либо точке, лежащей в том направлении, куда смотрел Камень. Неуправляемые изображения были очень маленькими, особенно в малых Камнях, но они могли стать больше, для чего нужно было встать на некотором расстоянии от артефакта. Если же наблюдатель был опытен и обладал сильной волей, то он мог и приблизить или увеличить отдалённые предметы, сделать их более чёткими или «удалить» задний план. Но такие усилия воля были очень утомительными и могли с лёгкостью довести до полного изнеможения. Поэтому к ним прибегали именно тогда, когда необходимо было срочно получить какую-либо информацию.
С помощью Камней нельзя было проникнуть в мысли людей незаметно для них или вопреки их желанию: передача мыслей зависела от воли обоих собеседников, и мысль (воспринимаемая как речь) могла быть передана только с помощью двух сообщающихся Камней.